Оставить заявку
Имя
Телефон
Электронная почта
Комментарий
Отправить

8 (495) 256 07 65
post@elgraphics.ru
Оставить заявку

Направления в дизайне

Мы пишем эту статью.

Движение «Искусств и ремесел» 1850 — 1914
Происхождение. Великобритания
Основные признаки. Внешняя простота. Простые, лаконичные формы. Первый этап развития: растительные формы и простые анималистические мотивы. На втором этапе: более абстрактные мотивы с использованием персонажей мифологии.
Философия. Ручная работа превосходит фабричную. Массовое производство приводит к деградации как создателя, так и потребителя товаров. Искусство и дизайн могут изменить общественный уклад и улучшить качество жизни создателей и потребителей (предпосылки модерна).
Яркие представители. Уильям Моррис, Джон Рёскин, Уильям де Морган.

Эстетическое движение 1870 — 1900
Происхождение. Великобритания
Основные признаки. Использование мотивов подсолнуха. Внедрение абстрактных японских мотивов. Чистые, ясные линии. Высокое мастерство, использование абстрактных и геометрических форм недавно открытого японского стиля. В архитектуре — стиль королевы Анны, в живописи — в творчестве прерафаэлитов, в литературе и поэзии — творчество Оскара Уайльда. 
Философия. Реакция на избыточное увлечение готикой. Отрицали идею о влиянии искусства на общественную жизнь или мораль.
Яркие представители. Эдвард Уильям Гудвин, Кристофер Дрессер,  Луис Комфорт Тиффани.

Японизм 1872 — 1941
Происхождение. Франция
Основные признаки. Природные темы: животные, насекомые, растения. Двухмерные сложные узоры. Простая цветовая гамма.Стиль создан под влиянием японской гравюры на дереве. Основные мотивы японизма вошли в концепцию модернизма.  
Философия. Шаг к декоративности.
Яркие представители. Анри де Тулуз-Лотрек, Кристоф Дрессер.

Ар нуво 1880 — 1910
Происхождение. Европа
Основные признаки. Криволинейный дизайн: мотивы листвы, синусоиды, негеометрические фигуры. Прямолинейный дизайн: геометрические формы, строгие силуэты. В Испании, США, Англии, Австрии, Франции доминирует криволинейный стиль, в Шотландии и Германии — прямолинейный.
Философия. Отрицание исторических стилей — поэтому ар нуво считается первым международным модернистским стилем. Источники вдохновения: природа, новые формы, массовое производство.
Яркие представители. Анри де Тулуз-Лотрек, Чарлз Ренни Макинтош, Йозеф Франц Мария Хофман, Отто Вагнер, Йозеф Мария Ольбрих, Антонио Гауди, Хенри ван де Велде.

Модерн 1880 — 1940
Происхождение. Европа
Основные признаки. Простые, строгие формы. Гладкие покрытия. Минимальное моделирование поверхностей. Стремление использовать новые материалы и технологии привело к тому, что модерн стали рассматривать как наиболее подходящий стиль для технологической эры.
Философия. Ведущее направление в дизайне ХХ века, появилось в результате индустриализации. Дизайн — инструмент для изменения общественного уклада. Излишняя декоративность — признак упадка, упор делался на простой, строгий дизайн.
Яркие представители. Людвиг Мис ван дер Роэ, Питер Беренс, Вальтер Адольф Гропиус.

Боз-арт 1885 — 1920
Происхождение. Франция
Основные признаки. Грандиозные здания, отделанные камнем. Монументальные классические элементы декора (балюстрады, балконы, колонны, карнизы, пилястры). Широкие лестницы. Большие арки. Симметричные фасады. Сочетание традиций римской и древнегреческой архитектуры и традиций Ренессанса.
Философия. Красота — эффективное средство влияния на социум.
Примеры. Бостонская публичная библиотека, Нью-Йоркская публичная библиотека.

Югендстиль 1890 — 1910
Происхождение. Германия
Основные признаки. Геометрические и природные формы. Поверхности без декора. Энергичный дизайн, созданный под влиянием бурного развития науки и технологий. Германская и скандинавская разновидность ар нуво, созданная под влиянием местных традиций, отличалась простотой форм и современностью.
Философия.  Использование природных форм считалось способом реформирования в дизайне и социуме. 
Яркие представители. Герман Обрист, Хенри ван де Велде, Бернхард Панкок.

Стиль миссии 1890 — 1920
Происхождение. США
Основные признаки. Прямые линии. Простая столярная работа. Простые формы. 
Философия. Создан под влиянием британского движения «Искусств и ремесел». 
Яркие представители. Элберт Грин Хаббард, Густав Стикли, Чарлз П. Лимберт.

Сецессион 1897 — 1920
Происхождение. Вена
Основные признаки. Прямые линии. Геометрические абстракции. Ранние работы сецессионистов были выдержаны в стиле ар нуво, более поздние склонились к эстетике прямых линий.
Философия. Участники венского Сецессиона отказывались принимать консервативные стандарты академического искусства, стремились к выработке собственного стиля в творчестве, для чего объединились в независимую ассоциацию. Настаивали на сближении архитектуры и декоративных искусств. 
Яркие представители. Густав Климт, Йозеф Мария Ольбрих, Йозеф Франц Мария Хофман.

Wiener Werkstatte (Венские мастерские) 1903 — 1932
Происхождение. Вена
Основные признаки. До Первой мировой войны: абстрактные узоры, геометрические мотивы — шахматная доска, квадраты, решетки. После Первой мировой войны: роскошь, орнаментальность, мотивы в стиле барокко. Мастреские превзошли Сецессион и стали ведущей художественной организацией Вены. Мастерские отказывались снижать качество продукции с целью сделать ее более доступной.
Философия. Во главу угла ставилось сотрудничество между дизайнером и производителем. На всех изделиях, произведенных в мастерских, ставились клейма обоих.
Яркие представители. Коломан Мозер, Йозеф Франц Мария Хофман.
Предыдущая статья Вернуться в блог Следующая статья
Контактная информация
Московская область, Щелково,
1-й Советский переулок, дом 25
тел.: 8 (495) 256 07 65
e-mail: post@elgraphics.ru
Узнайте стоимость вашего проекта
Отправить